Родос – остров Греческий.

ФОТОАЛЬБОМ

Существует множество греческих островов, которые разбросаны кем-то по Средиземному морю. Один из прекраснейших – Родос. Чистейшее море, лучшие пляжи (под голубым Европейским флагом), сохранившиеся до наших дней руины поселений и храмов, построенных еще до нашей эры, средневековые города с узкими улочками, великолепная природа не тронутая "добрыми руками человека".

Короче, на острове Родос раздолье для недорогого романтического отдыха. На севере острова живут, в основном, местные жители, ну а на юго-востоке и юге - великое множество гостиниц разного уровня звездности, этажности, кондиционированности и кучности – здесь отдыхают туристы. Местные жители очень доброжелательные, жизнерадостные и с пониманием относятся к практически любым проискам туристов, за некоторым исключением. Например, музыка в открытых барах может греметь только до полуночи, потом все продолжается до утра но без музыки (можно пойти в закрытый бар, там музыку не выключают). Еще одно, выпил в баре пива и сел за руль взятого в прокат автомобиля, старайся по дороге ехать прямо и по своей полосе, тогда вас никто не тронет. Преступности на Родосе нет совсем, нет даже мелких краж, автомашины не закрывают и, оставив в баре кошелек, не волнуйтесь - он будет ждать только Вас (информация на 1995 год).

Когда мы только подлетали к острову Родос на самолете, то увидели в иллюминатор огромный каменный крест, установленный на вершине одной из гор. Конечно, после того как мы взяли машину, мы отправились на поиски этого креста. Это оказалось делом не очень трудным - местные жители с удовольствием показывали дорогу. Поднявшись по серпантину в гору, мы оказались у входа в действующий монастырь. Не могу здесь не сказать, что на Родосе очень много действующих монастырей (возможно, один монастырь на десять жителей). У стен этого монастыря можно приобрести ликер, приготовленный по древним монастырским рецептам. От монастыря проходит длиннющая и красивая аллея, в конце которой виднеется желанный крест. Вдоль аллеи стоят великолепные статуи, отполированные веками. И вот наша цель – круглая каменная площадка, посередине которой возвышается тридцатиметровый каменный крест. На горизонтальной перекладине креста расположен балкон, подняться на который можно по лестнице внутри креста. С балкона открывается великолепный вид нетронутой природы острова Родос.

От аэропорта до гостиницы мы взяли такси, что оказалось совсем не дорого. За 40 минут он довез нас на сумасшедшей скорости по одному ему известной дороге на другую сторону острова. Потом мы пытались найти эту дорогу сами, но не получилось. Наша гостиница называлась "Kalithea" (название небольшого населенного пункта). Это небольшая “семейная” гостиница спряталась глубоко в зелени. Каждый номер имеет огромнейший балкон, на котором располагаются два шезлонга, стол и два стула. Далее комната-спальня с приемником, зеркалом, холодильником и большой кроватью, ну и "bathroom" – просторная комната со всеми удобствами. На количество номеров в гостинице не обратили внимания, казалось, что в каждый номер ведет своя дорога и с другими обитателями мы не сталкивались. С нашего балкона открывался вид на две таверны местной кухни, ветреные мельницы и был виден кусочек морского залива. У гостиницы свой прекрасно обустроенный бассейн неквадратной формы с подсветкой и баром внутри (подплываешь к бару, берешь пива или коктейль и сидишь на стульчике по пояс в воде). Вокруг бассейна стоят качалки интересной формы, на которых очень удобно отдыхать после очередной бурной ночи….

Настало время рассказать о наших путешествиях по острову Родос. Мы взяли в прокат небольшую автомашину без крыши (не кабриолет) на 10 дней, купили несколько карт и путеводитель. Сначала мы поехали в великолепный заповедник "Семь источников". Приехали туда часов в восемь утра, нас окружила стая павлинов (голодные, наверно, были). Мы спустились по ступенькам и увидели эти семь чистейших родников, образовывающих небольшую речушку. Многие люди приезжали с канистрами за этой родниковой водой. Далее по течению был указатель "тоннель 180 метров", смысл этого указателя нам был не очень понятен, но потом увидев, что люди спускаются в речушку и идут внутрь скалы по узенькому тоннелю, мы последовали за ними. Итак, по щиколотку в холодной родниковой воде, в узком и низком тоннеле, в полной темноте нам предстояло пройти эти десятки метров... Где-то посередине тоннеля мы увидели свет, - над нами зияла маленькая дырочка, - это был очень глубокий колодец, видимо вершина скалы внутри, которой мы проходили... Чем ближе к выходу, тем быстрее текла вода. Ну а при выходе из тоннеля желательно быть осторожнее, так как можно упасть в небольшое холодное горное озеро, которое образует пешеходная речушка "Семь источников". На дне этого прозрачного озера можно увидеть огромное количество солнцезащитных очков, кошельков, зажигалок и т.п.. Обратно к машине мы возвращались по твердой почве, т.е. по склону. Все видимое пространство было покрыто оливковыми деревьями. Кстати об оливках – такого разнообразия форм и вкусовых ощущений мы нигде больше не встречали. После Родосских оливок мы стали огромными фанатами этого продукта, потребляя его с белым греческим вином.

Да, что-то мы отвлеклись от путешествий. Следующей достопримечательностью был город-крепость Линдос. Еще при подъезде к этому впечатляющему месту мы увидели "летящую крепость", она как бы парила над морем – красиво.… Оставив машину за городом (улочки Линдоса настолько узки, что по ним с трудом расходится пара человек), мы пошли к крепости. По дороге на площадках (площадями назвать трудно) и во дворах располагались маленькие греческие кафе, сувенирные лавки – все для туристов. На подходе к склону горы, где располагается крепость, нас ждала стая осликов, готовая домчать до крепости в гору за несколько монет.Мы все-таки дошли до крепости пешком, заплатили за вход, вошли, восхитились древними руинами и тут выяснилось, что пленка в фотоаппарате закончилась. Бежать опять вниз? Пришлось, после всего этого в Линдосе мы отщелкали все 36 кадров. Побывать в этой крепости советуем всем - очень впечатляет.

На Родосе очень много древних руин, археологических памятников и сооружений, хорошо сохранившихся до наших дней. Недалеко от столицы острова находится парк, на территории которого располагаются сразу несколько развалин. Это большой стадион с трибунами, на котором как и много веков назад занимаются спортом люди. Рядом расположен театр. Количество мест в этом театре, я думаю более трехсот. Мы приехали туда уже в сумерки, и театрального представления нам не показали . Ну и, конечно, Акрополь, красота которого была подчеркнута заходом солнца. За просмотр этих руин платить не надо и это приятно, так как не очень много "бесплатных" развалин осталось.

Почти на противоположной части острова находится известная во всей Европе "Долина бабочек". Это место считается заповедным и ходить там можно только по дорожкам, уложенным из бревнышек и камня, ограниченным перилами, чтобы не нарушать природного великолепия этого места. В эту долину с конца июня по середину июля слетаются бабочки со всего континента по непонятной для всех причине. Мы были там в конце сентября, и бабочек там уже не было, но купить и посмотреть их можно у торговцев на лотках чуть, выше долины.

Столица острова - город-крепость Родос. Очень красивый древний город с булыжными мостовыми и узкими улочками. Если на яхте или катере заходить в бухту столицы, то вы будете проплывать между ног "Колосса Родосского", помните "7 Чудес Сета". На самом деле "Колосс" не сохранился, на его месте стоят две колонны. Не далеко от них за церковью расположена бесплатная муниципальная парковка, советуем оставлять машину там. Далее идти лучше пешком. На набережной расположено множество сувенирных лавок, большое количество кафе, где вам предложат огромный выбор пирожных, сладостей и напитков. Уже в центре крепости нам попался уютныйресторанчик, крышей которому служил, уже не одну сотню лет, огромный дуб, чья крона лежала на сетке и так была густа, что спасала от дождя и солнца. Рядом с дубом в просторной клетке сидел крупный попугай, криками привлекал прохожих. После очень вкусного обеда, под презентованные нам напитки (оуза и ликер), официант принес нам тяжеленный альбом с гравюрами и фотографиями "от древности до наших дней": было интересно посмотреть на то, как почти не изменился город с прошлых веков. Впрочем, почти все кафе и рестораны на острове Родос очень стильные, и зайдя туда, вы не зря проведете время.

О чем надо вести отдельный разговор, так это о городке Фалираки. Это самый лучший центр водных и других, развлечений на острове Родос. Там собирается в основном молодежь, но есть люди и других поколений. Причем, многие приезжают сюда не в первый и не в десятый раз (одна пожилая пара провела там 37 лето), за что на празднике "Туризма" особо часто приезжающих награждают дипломами и сувенирами, а для остальных море вина, реки оузы и длинные столы закусок. Главная улица Фалирак – это что-то. Представьте Старый Арбат в Москве, а вместо окон домов размещаются полуоткрытые бары и рестораны, вот примерно так. Ну а ночью, по нашему наблюдению, все молодежь острова вываливает на эту улочку, где вас зазывают войти в бар девахи с двухметровыми ногами, предлагая бесплатную выпивку (обычно наливают шнапс, но бывает и покрепче), девушки танцуют на стойках и столах - это поощряется напитками. В каждом баре свой Djей из какой-нибудь Англии или Франции в оригинальной манере крутит как винил, так и CD. Все поставлено так, чтобы турист как можно больше выпил, что случилось и с нами: до гостиницы мы добирались на скорости 20 км/час, причем пару раз чуть не попали в аварию, но все обошлось.

Что касается национальной кухни, то все это очень вкусно. Совлаки – это вроде шашлыка, Моусака – запеканка из баклажан, картофельного пюре, помидор, мясного фарша и вкусного соуса, грик сэлэд – без комментариев, далее рыба, креветки и другие морепродукты, которые еще пахнут морем. Оуза – местная анисовая водка, Метакса – очень хороший бренди (3х-5х для мужчин, ну а более 5х для женщин). Местное вино надо пробовать, это очень здорово.

Молодым парам (до 30 лет), ограниченным в больших долларовых средствах, очень советуем отдыхать на острове Родос - вы получите незабываемое удовольствие. Весь двухнедельный отдых нам на двоих обошелся менее чем в 1 600 американских долларей.

ФОТОАЛЬБОМ

P.S. Это наше путешествие состоялось в сентябре 1995 года.